Виртуальная экскурсия по детскому саду.
Навигаторы на 1 и 2 этаже
Мини -музей под открытым небом «Кубанский хуторок»
Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям воспитанникам, в том числе с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в ДОО не предусмотрен.
Паспорт доступности для инвалидов общественного здания
Порядок предоставления услуг инвалидам и маломобильным группам населения в МБДОУ детском саду №36
План мероприятий по обеспечению доступности для маломобильных групп населения детского сада
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:
Здание МБДОУ детского сада № 36 2-х этажное, площадью — 1151,0 кв.м.
На территории ДОО есть сосновый бор, мини-музей под открытым небом «Кубанский хуторок», экологическая тропа с оформленными 12 видовыми точками, спортивная площадка с оборудованием, центр экспериментирования, площадка для работы по профилактике ДДТ, семь оборудованных участков с навесами. В здании имеются семь групповых ячеек с отдельными спальнями.
Для организации музыкальной деятельности и физического развития детей имеется большой музыкально -физкультурный зал, оснащенный необходимым оборудованием и реквизитом для качественного осуществления воспитательно -образовательного процесса.
Паспорт методического кабинета
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Основная образовательная Программа дошкольного образования предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда — это внутреннее оформление помещений. Макросреда—это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения, ближний сквер, парк).
Предметно – пространственная организация помещений детского сада педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.
Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка детского сада имеет большое воспитательное значение.
В группах организована развивающая среда с учетом потребностей и интересов детей. Тёплая домашняя обстановка – основа развивающей среды группы, что способствует эмоциональному благополучию детей. Комфортные бытовые условия, занимательные игрушки и развивающие игры, в которые можно поиграть с друзьями, способствуют хорошему настроению малыша, а значит, и его успешному развитию.
В группах созданы условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной художественной деятельности.
Ребенок не просто общается в развивающей среде, он должен чувствовать себя полноправным владельцем пространства, в котором он находится, он становится творцом своего окружения, своего Я.
Пространство групп ДОО организовано в виде хорошо разграниченных зон («уголков»), оснащенных достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с планированием образовательного процесса. В качестве таких центров развития представлены:
• уголок для ролевых игр;
• книжный уголок;
• зона для настольно-печатных игр;
• уголок природы (наблюдений за природой);
• спортивный уголок;
• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей— конструктивной, изобразительной, музыкальной, театрализованной и др.;
Детский сад имеет необходимые условия, отвечающие санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В детском саду созданы комфортные условия пребывания детей, приближенных к домашним. Имеются уютные игровые уголки, оснащены необходимым материалом для игровой деятельности, самостоятельной творческой деятельности. Каждая группа имеет свой оборудованный участок для прогулок.
Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной образовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Материально-техническая база МБДОУ детского сада № 36 способствует решению поставленных воспитательно-образовательных задач в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Все помещения детского сада соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.
№
п/п |
Помещение ДОУ |
Деятельность | Цели |
1. | Групповые помещения (7 групп) | Воспитательно-образовательная работа. | Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. |
2. | Музыкальный и спортивный зал (совмещённый) | Проведение утренней гимнастики, организованной образовательной деятельностей, спортивных и музыкальных праздников, развлечений, досугов. | Укрепление здоровья детей приобщение к здоровому образу жизни, развитие физических качеств. Развитие музыкально – художественной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей. |
3. | Мини-музей ДОУ «Кубанская хата» | Воспитательно-образовательная деятельность. | Формирование у детей общего представления об истории края, истории и жизни детского сада, культуре родного города и нравственно-патриотических качеств, привития любви к Родине. |
4. | Кабинет заведующего | Индивидуальные консультации, беседы с медицинскими, педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом и родителями воспитанников. | Создание благоприятного эмоционального климата для работников и родителей воспитанников. Рост и развитие профессионального уровня педагогов. Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей. |
5. | Кабинет старшего воспитателя | Имеется библиотека для педагогов, детей и родителей. Консультации, семинары, педагогические советы, индивидуальные консультации для педагогов. |
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Повышение профессиональной компетентности педагогов |
6. | Медицинский блок (процедурный кабинет, изолятор) | Осмотр детей, консультации медицинской сестры, врачей, изоляция заболевших детей. | Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками ДОУ. |
7. | Пищеблок | Хранение продуктов и приготовление пищи | Для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. |
8. | Прачечная (грязный, чистый цех и гладильная) |
Стирка и глажение постельного белья и спецодежды | Соблюдение санитарно – гигиенических норм |
9. | Кабинет завхоза | Хозяйственная деятельность, ведение отчетной документации, работа с обслуживающим персоналом. | Соблюдение СанПиН, правил ОТ и ТБ, ППБ, и безопасности учреждения. |
10. | Коридоры ДОУ | Размещение информации. | Просветительская работа с педагогами и родителями воспитанников. |
11. | Прогулочные участки и крытые веранды (7 веранд и участков) |
Прогулки, игровая деятельность, досуги, самостоятельная двигательная активность детей. | Развитие познавательной, физической, опытно-поисковой, экспериментальной и трудовой деятельности. |
Обеспечение безопасности
В дневное время за безопасность ДОУ отвечает дежурный по учреждению и администратор, в ночное время сторожа.
ДОУ полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). Установлена охранно-пожарная сигнализация (АПС), кнопка экстренного вызова (КЭВ), видеонаблюдение.
Разработана документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности.
Поэтажно имеются первичные средства пожаротушения, схемы и планы эвакуации.
Четыре раза в год проводятся практические тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания на случай чрезвычайных ситуаций в места, закреплённые за группами.
Работники ДОУ проходят обучение по ППБ, ОТ и ТБ в соответствии с требованиями. В ДОУ проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с воспитанниками (с отметкой в журнале).
Организация питания.
Организовано 4-х разовое питание воспитанников детского сада. Блюда в соответствии с технологическими картами готовятся на пищеблоке ДОУ.
Питание детей в детском саду организовано в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах и утвержденным Роспотребнадзором. Соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. В организации питания ребенка раннего и дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита.
Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня и графику выдачи пищи.
Перед раздачей пищи в группы медицинская сестра снимает пробу. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения. В ДОУ создана бракеражная комиссия, работающая в соответствии с Положением о бракеражной комиссии.
ДОУ обеспечиват материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенные ею цели и выполнить задачи, в т. ч.:
─ осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;
─ организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических работников и представителей общественности в разработке основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада организации, осуществляющей образовательную деятельность;
─ использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);
─ обновлять содержание основной образовательной программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;
─ обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей;
─ эффективно управлять организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием технологий управления проектами и знаниями, управления рисками, технологий разрешения конфликтов, информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.