Содержание воспитательно –образовательной работы в уголке «Эколята-дошколята»:

Работа педагогов ДОО направлена на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Задача педагогов — посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Природолюбие помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений.

Содержание уголка «Эколята-дошколята»:
Уголок «Эколята –дошколята» удобно размещён в холле 2 этажа, где не только воспитанники с педагогами могут осуществлять разнообразную деятельность, но также и родители со своими детьми в удобное для них время могут посещать уголок.
Уголок — это то место, где ребята могут трудиться и наблюдать, имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность в познании окружающего мира.
В уголке на стене размещён стенд «Эколята-доколята». Стенд имеет четыре экологических функциональных раздела: «Эко-новости от Шалуна», «С умницей это интересно!», «Азбука природолюбия с Тихоней» и «Наши открытия с Ёлочкой». Вверху стенда находится девиз эколят- дошколят нашего учреждения: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!». Содержание каждого раздела посвящено одному из героев Эколят — Шалун, Умница, Елочка и Тихоня. Также на стенде размещаются фотоотчеты о различных мероприятиях экологической направленности.
В уголке на столах компактно размещены разнообразные дидактические игры по экологии, альбомы, книги, иллюстрации, мнемо-таблицы, сборники загадок и поговорок, сказок, «Красная книга Краснодарского края», наборы для опытов и экспериментов, живые цветы и др.
Для родителей имеются памятки, буклеты, консультации и рекомендации, подборки игр на экологическую тему.
Осуществляя работу по данному направлению, педагогический коллектив ДОО использует разностороннюю деятельность, которая способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия.
Наши воспитанники, став «эколятами», понимают, что они вошли в общество людей, которые берегут и защищают природу, которым свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.
Работая по данному направлению, педагоги используют различные виды деятельности в воспитательно – образовательном процессе, такие, как: наблюдение, беседа, чтение и прослушивание сказок и рассказов, выполнение заданий, игры, проведение опытов, прогулки, экскурсии по экологической тропе ДОО, работа в огороде и экологическом центре, продуктивная деятельность и др. Вся информация о проведённых мероприятиях своевременно размещается в уголке «Эколята-дошколята».

Проведённые мероприятия:
        1.Просмотр презентаций «Знакомство воспитанников со сказочными
героями – Эколятами – друзьями и защитниками природы».
        2. Акция «Принятие детей в «Эколята – дошколята».
        3. Использование русского народного творчества: загадки, приметы,
стихотворения, заклички, поговорки, о временах года и др.
        4. Заучивание стихотворений о природе: Г. Ладонщиков «Весна»,
«Между двух берез», А. Блок «Снег да снег» и др.
        5. Познавательное развлечение «В гостях у старичка — Лесовичка»
        6. Экологическое развлечение «Доктор Айболит в гостях у ребят».
        7. Проект «Огород на подоконнике»
        8. Акция по озеленению и благоустройству территории ДОО и
         прогулочного участка.
        9.Рисование на асфальте «Я дружу с природой».
        10. Работа на экологической тропе (экскурсии, опыты, дидактические и подвижные игры и др.).
         11. Продуктивная деятельность «Волшебное дерево» (коллективная работа).
         12. Трудовая деятельность «Во саду ли, в огороде» (работа в огороде).
         13. Опытно –экспериментальная деятельность в экологическом центре.
         14. Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы».
         15. Акция «Добрые крышечки».
      Итогом работы стало оформление уголка для детей и родителей «Эколята -дошколята».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *